На видео показываю вход в Суэцкий канал со стороны Средиземного моря и канал до здания Администрации Суэцкого канала. Я ехала в Порт-Саид в том числе и за тем, чтобы увидеть своими глазами карго, как они проходят по каналу. И за три дня пребывания в Порт-Саиде я увидела-таки одного из этих монстров. Это сооружение чудовищных размеров шириной почти с сам канал, которое медленно ползет вперед, заслонив собой полнеба. Мне казалось, что еще немного и оно бортом заденет набережную. Снимать ни фото, ни видео я не могла. Почему, рассказываю дальше.
Ниже привожу две фотографии из интернета, чтобы мои читатели могли представить размер этих судов.
Пересматриваю видео и вспоминаю, что не так все хорошо и радужно было при моем первом знакомстве с Суэцким каналом. Нетрудно заметить, что первый фрагмент из видеоролика заметно хуже качеством, чем другие. Это потому, что мне пришлось его удалить с телефона по просьбе охранников канала. Но до этого я успела выложить его во Вконтакте. А потом оттуда скачала с большой потерей качества.
Оказавшись на берегу, там где начинается канал, я с энтузиазмом записывала видео, стараясь передать свою радость от того, что я добралась-таки до Суэцкого канала. Вдруг ко мне приблизились двое охранников в форме цвета хаки и с автоматами. Они сидели неподалеку, но я не обратила на них внимания. По-английски они знали едва ли несколько слов. Попросили показать им то, что я нафотографировала на телефон. Видео посмотрели и велели удалить. Стали смотреть фотографии. Было несколько фотографий ракушек на песке. Я всегда собираю ракушки, и дома есть небольшая коллекция. Один из охранников долго смотрел на фото с ракушками, видимо стараясь понять, что это такое. Потом наконец до него дошло, и он с возгласом удивления стал показывать на песок с ракушками под ногами. Я согласилась, что, да, я фотографировала ракушки. Видимо, ему показался странным мой интерес к ракушкам. Интеллектом охранники явно не блистали. Полистали мой паспорт и вернули его мне.
Всё вроде бы кончилось благополучно. Когда я поняла, что мне можно идти, мне и надо было поскорее уходить подальше от охранников. А я сделала глупость, продолжив снимать видео со своими комментариями. Это им не понравилось, они опять подозвали меня к себе и позвали еще третьего, видимо рангом выше. Третий, как мне показалось, был поумнее, но со злым неприятным взглядом. Он потребовал мой паспорт и сфотографировал его на телефон, после чего меня опять отпустили.
Настроение у меня было безвозвратно испорчено, потому что я подумала, что данные моего паспорта они передадут куда-то выше и меня могут задержать при выезде из Египта в аэропорту. Опасения эти были напрасными, но неприятный осадок преследовал меня всю оставшуюся часть путешествия, ведь я ужасно мнительная. Вела я себя непростительно глупо. Я знала, что на Суэцком канале нельзя фотографировать, но не отнеслась к этому серьезно. А я ведь читала в интернете всякие истории, как в Египте попадают в полицию. И раньше, в Каире я сталкивалась с тем, что снимать нельзя. Полицейские на улицах в некоторых местах кричали мне и махали руками, когда я фотографировала на телефон. Даже в Музее сельского хозяйства у меня был неприятный разговор с компанией охранников, после того, как я фотографировала на территории музейного парка. Я должна была себе уяснить, что раз нельзя фотографировать, значит нельзя, и в Египте это не шутки. Тем более рядом с таким стратегическим объектом, как Суэцкий канал.
Я все-таки сняла несколько коротких видео с набережной, но рядом с каналом больше я телефон даже не доставала из кармана. Я прокатилась на бесплатном пароме в Порт-Фуад, попила там отличный кофе, посидела на набережной напротив мечети с двумя минаретами, любуясь видом канала и стаями чаек. И на пароме вернулась обратно в Порт-Саид.
В Порт-Саиде я сильно выделялась среди местных, так как была единственной европейкой. Насколько я помню, европейцев я не встретила в Порт-Саиде вообще. Особенно я выделялась на пароме. Паром был заполнен местными и я ловила на себе быстрые взгляды. В Египте, в Каире и в других городах, я не замечала, чтобы египтяне подолгу «пялились» на меня, они быстро поглядывают и отводят глаза. На пароме ко мне подошел молодой парень, спросил, откуда я. Когда узнал, что я из России, радостно сообщил, что в восхищении от Хабиба Нурмугамедова. Он знал, что Хабиб из России, но национальности не русской. Я сказала, что Хабиб из Дагестана. Этот парень подарил мне пакетик снеков. Мне было приятно, потому что парень явно был рад встретить человека из России и ему захотелось что-то мне подарить, хотя бы купленный для себя пакетик снеков. Возможно, свое восхищение Хабибом он перенес на всю Россию, хотя египтяне и без Хабиба хорошо относятся к русским.
В Порт-Фуаде прямо на площади между местом, куда причаливает паром, и мечетью находится отделение полиции. Я немного прошлась по площади и присела на парапет набережной полюбоваться видом. На площади я тоже выделялась, как европейка. О том, чтобы достать телефон, я не помышляла. Я даже села так, чтобы было видно, что у меня в руках ничего нет. Пока я сидела, я обратила внимание на ничем непримечательного мужчину в обычной одежде, ветровке и джинсах, который сделал полукруг по площади так, чтобы пройти рядом со мной. На меня он не смотрел, но явно прогуливался по мою душу. Возможно, как раз и хотел выяснить, не телефон ли у меня в руках. Ведь я сидела лицом к каналу и спиной к площади и полицейскому участку, и увидеть, что у меня в руках, можно было только, если пройти совсем рядом.
Полицейский участок расположен и в Порт-Саиде рядом с тем местом, куда причаливает паром. На видео хорошо видно здание полиции справа от здания Администрации Суэцкого канала.
А теперь прогуляемся по набережной от входа в канал до бесплатного парома в Порт-Фуад.
От статуи Фердинанда де Лессепса, которая была возведена в 1899 году у входа в Суэцкий канал в Порт-Саиде, остался только пьедестал. Он остается пустым и по сей день. Сама статуя была взорвана динамитом в 1956 году во время Суэцкого кризиса. Фердинанд де Лессепс - организатор и руководитель строительства Суэцкого канала.
Историческое сердце Порт-Саида — это квартал, расположенный вдоль канала. Посмотрим на здания, выстроившиеся в линию вдоль набережной канала. Многие из этих зданий конца 19-го - начала 20-го веков постройки.
Гугл-карты показывают, что ближайшая к каналу улица, которая тянется вдоль набережной, имеет название Shukri al-Quwatli. Во многих источниках идущая вдоль канала улица называется улицей Палестины.
Порт-Фуад - небольшой городок (население около 70000 человек), расположенный напротив Порт-Саида, через канал. Город расположен на треугольном острове, который омывается Средиземным морем на севере, Суэцким каналом на западе и относительно новым соединением Суэцкого канала со Средиземным морем на востоке. Управление Суэцкого канала является основным местом работы в городе, и его сотрудники составляют большую часть населения. В нем есть одна больница общего профиля. Порт-Фуад был основан в 1926 году, главным образом для того, чтобы уменьшить перенаселенность Порт-Саида, и был назван в честь короля Фуада I.