Коллаж из фотографий каирского метро.
Метро в Каире - первая система метро в Африке и на Ближнем Востоке.
↓ СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ: ↓

Каирское метро - описание и фотографии

Метро в Каире в цифрах

Каир - крупнейший город арабского мира и по населению, и по площади. По населению Каир занимает седьмое место в мире (20 млн и 901 тысяча по состоянию на 2020 год.) В Каире проживает 20% всего населения Египта. Тысячи людей каждый день приезжают в Каир из провинции на работу и по другим делам, ведь в Каире располагаются многие государственные учреждения и крупнейшие больницы.

  • Каирское метро - первая система метро в Африке и на Ближнем Востоке.
  • Метро в Каире работает с 1987 года.
  • Каирское метро в 2019 году перевозило до 3,5 млн пассажиров в день.
  • Ширина колеи 1435 мм (стандартная европейская).
  • Состоит из 3 линий и 75 станций. Общая протяженность линий - 88,5 км.
  • Линия 3 (зеленая) еще строится и дотянется до аэропорта Каира. Добраться из каирского аэропорта до центра города можно будет на метро!
  • Планируется построить еще три линии.

Схема метро Каира

Схема метро Каира.
Схема метро Каира на английском языке (по состоянию на 2020 год). Кликните на схему - большая схема откроется в новом окне.
Схема метро Каира.
Схема метро Каира на английском языке, какая она будет с полностью достроенной зеленой линией. Кликните на схему - большая схема откроется в новом окне.

Вот такие, как на фото ниже, схемы метро висят в переходах и в вестибюлях. Они под стеклом и в рамках, как картины.

Фотография схемы каирского метро на арабском языке.
В метро в рамках за стеклом висят большие схемы. Например, вот эта только на арабском языке.
Фотография схемы каирского метро на арабском и английском языках.
А вот эта схема на арабском и английском.

Часы работы

  • В обычные дни: с 5.00 утра до 12:00 ночи.
  • В течение месяца Рамадан: с 5.00 утра до 2.00 ночи.

Линии каирского метро

 Конечные станцииПротяженностьВремя в путиВ среднем пассажиров в день

Линия 1

Helwan - El-Marg

44 км

75 мин.

1,38 млн.

Линия 2

El-Mounib - Shobra El-Kheima

21,5 км

38 мин.

1 млн.

Линия 3

Attaba – Adly Mansour

23 км

37 мин.

140 тыс.

Важные пересадочные узлы

Станция Al-shohadaa

Это станция пересадки между первой и второй линиями. Это значимая станция из-за близости к ж/д вокзалу Каира Masr. Также она находится в центре важных деловых районов таких как El-Sabtya, El-Fagalah и улицы El-Gamhorya.

Станция Anwer El-Sadat или просто Садат

Это станция пересадки между первой и второй линиями и считается центром Каира. Здесь расположены комплекс площади Тахрир, Совет Министров, Дворец Представителей, а также Египетский музей и мост Qasr El-nile (мост со львами).

Станция Adly Mansour

Этот пересадочный узел включает транспортный комплекс и коммерческую зону на площади 15 акров, где встречаются пять видов транспорта: станция метро зеленой линии 3, станция электропоезда «Adly Mansour - the Administrative Capital - Tenth of Ramadan», железнодорожная станция «Cairo - Suez», автобусный терминал Super Jet и станция BRT (Bus rapid transit) cкоростного автобуса или метробуса, соединяющая с Каирским международным аэропортом.

Билеты и стоимость проезда

Когда я была в Каире, проезд стоил 1 фунт вне зависимости от времени и расстояния. 

Стоимость проезда в каирском метро (2021)

РасстояниеЦена билета на линиях 1, 2, 3

9 станций

5 фунтов (24 руб.)

16 станций

7 фунтов (33 руб.)

39 станций

10 фунтов (47 руб.)

Есть система проездных билетов на месяц, три месяца или год. С проездными можно сэкономить в среднем 50% стоимости проезда. Стоимость проездных есть на официальном сайте каирского метро.

Для людей старше 60 лет цена любого билета вдвое ниже.

Коллаж из двух фотографий старого билета за 1 фунт каирского метро.
Старый билетик на метро в Каире, который стоил 1 фунт. Лицевая сторона и сторона с магнитной полосой. Фото для истории.
Фотография турникетов и холла на одной из станций метро Каира.
Турникеты в холле одной из станций метро в центре. И вот такая красивая мозаика.

Чтобы пройти через турникет, надо вставить билетик магнитной полосой вверх в прорезь, затем он выскочит из другой прорези на верхней поверхности турникета. Сначала двигаемся вперед, чтобы провернулась палка турникета, а потом вытаскиваем билетик.

Билетик нужно сохранять до конца поездки, так как на выходе нужно будет пройти через такой же турникет, и отдать билетик человеку, который стоит около турникета.

Пополняемая бесконтактная смарт-карта

Оплачивать проезд можно смарт-картой, аналог карты «Тройка» в московском метро. Это самый удобный вариант для путешественника, который позволяет избежать неудобств при покупке разовых билетов.

  • Смарт-карта стоит 25 фунтов (120 руб.)
  • Её можно пополнять на суммы от 10 до 200 фунтов.
  • Карта не именная, любой может ей пользоваться.
  • Действие смарт-карты не ограничено по времени.
  • Карта продается на любой станции метро всех трех линий.

Вестибюли, станции и поезда

Каирское метро произвело на меня самое приятное впечатление. Везде чисто, просторные вестибюли, декорированные в разной цветовой гамме, очень приятный дизайн станций, весело раскрашенные поезда. Внутри поезда чисто. Иногда людей совсем мало, иногда толпа, впрочем, как и в Москве.

Фотография вестибюля станции метро Opera.
Вестибюль станции метро Opera.
Фотография вестибюля одной из станций метро в Каире.
Вестибюль одной из станций.
Фотография одной из станций метро зеленой линии 3 в Каире.
На платформе одной из станций зеленой линии 3.
Фотография одной из станций метро зеленой линии 3 в Каире.
На станции зеленой линии.
Фотография станции метро Mohamed Naguib в Каире.
На платформе станции Mohamed Naguib оранжевой ветки.
Фотография станции метро Mohamed Naguib и указателя вагона для женщин в Каире.
Станция Mohamed Naguib. Девушка ожидает поезда под указателем женского вагона.
Фотография поезда метро в Каире.
Ярко-бирюзовый поезд с желтой полосой.
Фотография поезда на станции метро в Каире.
Поезд на станции метро.

Женские вагоны

  • Два средних вагона каждого поезда предназначены только для женщин.
  • Эти вагоны предназначены для женщин, которые не хотят ехать в одном вагоне с мужчинами.
  • Однако женщины могут свободно ездить в любом вагоне.
  • На каждой станции есть синие указатели, обозначающие местонахождение женских вагонов.
  • Для мужчин за нахождение в женском вагоне предусмотрено административное наказание.
  • Очень странно ехать в вагоне, где одни женщины, и не менее странно ехать в вагоне, где одни мужчины, причем в большом количестве. В египетском метро выходит так, что едешь или только с женщинами, или только с мужчинами. Мужчины на меня, конечно, посматривали, но очень ненавязчиво, никто не пялился так, чтобы это доставляло мне какой-то дискомфорт. Если в метро много людей, то такого, чтобы в полном вагоне толкались и мужчины и женщины, не бывает. Даже на фотографиях ниже видно скопление на платформе женщин и мужчин отдельно.
Фотография указателя женского вагона на платформе метро в Каире.
Указатель вагона для женщин.
Фотография платформы, поезда и женщин напротив женского вагона в каирском метро.
Женщины столпились в том месте, где остановится женский вагон.
Фотография женского вагона в метро Каира изнутри.
Женский вагон.
Фотография женщины, выбирающей одежду у торговки в женском вагоне метро в Каире.
Торговля одеждой в женском вагоне.
Фотография женщины, выбирающей одежду у торговки в женском вагоне метро в Каире.
Коробейники, вернее коробейницы, есть в каирском метро. В вагонах, где едут мужчины, продавцов я тоже встречала - продавали какие-то сладости.

Входы в метро

Фотография входа на станцию метро Opera на острове Гезира.
Вход на станцию оранжевой ветки метро Opera, которая находится на острове Гезира.
Фотография эскалатора на одной из станций метро Каира.
Спуск в метро на эскалаторе.
Фотография входа на станцию метро Mohamed Naguib.
Вход на станцию метро оранжевой линии Mohamed Naguib. Эта станция расположена в даунтауне Каира рядом с дворцом Абдин.
Фотография входа на станцию метро Sadat.
Один из выходов станции метро Sadat рядом с самым центральным KFC в начале улицы Талаат Харб.

Каирское метро для путешественников

  • Может удешевить передвижение по городу.
  • Но до большинства достопримечательностей на метро не доехать.
  • Туалетов в каирском метро нет.
  • Что касается кондиционеров, то, по информации из интернета, их в вагонах нет. Я была в Каире в январе, душно в метро не было, и я даже не вспомнила про кондиционеры и не присмотрелась в вагонах, есть они или нет. Но на официальном сайте метрополитена есть отдельная табличка с информацией о количестве кондиционеров в вагонах:
    • На линии 1 Helwan - El-Marg из 38 поездов кондиционеры имеются в 20.
    • На линии 2 El-Mounib - Shobra El-Kheima из 35 поездов кондиционеры имеются только в 4.
    • На линии 3 Attaba – Adly Mansour работают 15 поездов с кондиционерами.
  • Египтяне не понимают, что такое очередь, они просто стоят толпой и пытаются пролезть к окошку кассы. Чтобы не толкаться в кассах за разовыми билетами, пользуйтесь пополняемой смарт-картой, о которой рассказано в разделе про стоимость проезда. Пополнять смарт-карту можно в автоматах.
  • Купить билет можно только за фунты.

Станции метро рядом с достопримечательностями

  • Al Shohadaa (пересадка между линией 1 и линией 2) - площадь Рамсес и железнодорожный вокзал Рамсес.
  • Sadat (пересадка между линией 1 и линией 2) - площадь Тахрир, Египетский музей и мост Qasr El-Nile (мост со львами).
  • Attaba (пересадка между линией 2 и линией 3) - даунтаун Каира.
  • Stadium (линия 3) - Каирский стадион.
  • Bab Al Shaaria (линия 3) - ближайшая станция к Исламскому Каиру (на северной стороне).
  • Cairo University (пересадка между линией 2 и южной веткой линии 3) - рядом с Каирским университетом.
  • Mansheyet El-Sadr (линия 1) - рядом с университетом Ain Shams.
  • Helwan University (линия 1) - рядом с университетом Helwan.
  • Opera (линия 2) - здание Каирской оперы, район Zamalek и река Нил.
  • Giza (линия 2) - рядом с ж/д станцией Гиза, автобусы до комплекса Пирамид Гизы.
  • Mar Girgis (линия 1) - станция находится в середине Коптского или Старого Каира (Висячая церковь).
  • Mohammed Naguib (линия 2) - рядом с дворцом Абдин.
  • Nasser (пересадка между линией 1 и линией 3) - улица 26-го Июля и Суд, самая ближайшая к даунтауну Каира.
  • Helwan (линия 1) - Японский сад, начало скоростного шоссе в Верхний Египет.

Информационные таблички

Абсолютно везде арабские надписи продублированы английскими. Все понятно, куда ехать и куда выходить. Это касается станций и вестибюлей. Точной информации о том, есть ли схемы метро на английском в вагонах, у меня нет.

Фотография платформы, поезда и большого указателя на выход на одной из станций метро в Каире.
Указатель выхода на платформе. Указатели большие с крупными буквами и продублированы на английском языке.
Фотография указателей выхода на станции метро Opera.
Указатели, куда выходить, на станции метро Opera.
Фотография указателя с перечнем станций.
Информационная табличка с указанием направления и списком станций.
Фотография информационного стенда с контактами метрополитена.
Контактная информация метрополитена. Такие стенды висят в вестибюлях и переходах.

Метро в Каире на видео

Источники: