Первый этаж Музея научных коллекций - это царство восковых фигур. Фигуры в натуральную величину и сделаны очень хорошо. Я не разбираюсь в музейных технологиях, но мне кажется, что в то время, почти 100 лет назад, использование в музее вот таких восковых фигур да еще и в таком количестве - это было прорывом в музейном деле. Это была попытка создания того, что мы сейчас называем "интерактивностью", попытка вдохнуть жизнь в музейные залы. Эти восковые фигуры в естественных позах, изображающие людей, занятых разнообразными делами, до сих пор создают эффект присутствия и создают ощущение реальной жизни. Тем более, что композиции с восковыми фигурами не за стеклом, не где-то вдалеке, а к ним можно совсем близко подойти.
Дальше действие переносится в деревенский дом, где женщины и мужчины заняты своими повседневными делами.
Можно пройти на женскую половину как бы внутрь дома, пройти через несколько смежных комнат, в каждой из которых восковые фигуры изображают какую-то сцену из повседневной жизни деревенского дома.
Мне кажется, что для того времени, когда музей был создан и открылся, такая экспозиция со множеством восковых фигур была просто сенсацией. И спустя сто лет это производит впечатление, хотя мы знакомы уже с передовыми музейными технологиями.
На первом этаже также много стендов со старыми фотографиями, показывающими жизнь египетских крестьян, например, полевые работы, виды местных ремесел, разные стороны сельской жизни, жизнь прибрежных регионов западной части пустыни и т. д. Стенды с фотографиями, видимо, появлялись в разное время. На некоторых есть подписи на английском языке под каждой фотографией, на других есть только перевод названия стенда, на третьих - надписи только на арабском.
Интересно, что на этих двух стендах, появившихся в 1956 году, то есть намного позже, чем создана основная часть коллекции, нет надписи на английском языке. Видимо не обеспокоились поиском переводчика, а просто ограничились арабским.
Ну как тут не вспомнить Некрасова - "есть женщины в русских (египетских) селеньях..."
Далее следует небольшой зал, посвященный, как я поняла, строительству плотин. На стенах висят фотографии мостов и плотин, карты, есть большие схемы плотин, карта Египта в рамке с указанием расстояний от городов Египта до Каира, внизу размещены какие-то модели. Свет в этом зале выключен, так как мало кому все это интересно. Вот и экономит администрация музея на электричестве. Устарели или нет сведения о плотинах на Ниле, сказать трудно, ведь обычно такие сооружения строятся надолго.
Рядом с летницей на второй этаж еще две двери, одна с надписью Nutrition (Питание), другая с надписью Soil (Земля). Обе двери закрыты.